Презентационный дизайн

Закрыть ... [X]

Если Тёме можно писать про презентации, значит мне можно писать про дизайн, как вы думаете? Конечно, я очень плохо разбираюсь в дизайне и совершенно не умею рисовать. За всю жизнь я прочитал может быть три книжки про дизайн и, совсем недавно, одну-единственную книгу по типографике (кстати, это оказалось неожиданно интересно). Я помню, что «задача предпринимателя – не разбираться в дизайне, а быть дизайнером», но с другой стороны, для дизайнеров наступление такой ситуации означало бы глобальную эстетическую катастрофу, а для предпринимателей – глубокий экономический кризис. И поэтому я никогда не буду дизайнером в том смысле, в котором ими являются профессиональные дизайнеры. Но кое о чем я порассуждать могу, а именно, о дизайне презентаций. Может быть кому-то будет полезно.

Что такое «презентационный дизайн», какие задачи он перед собой ставит и в чем его уникальность?

Если вы зайдете на Яндекс и введете в окно поиска слово «презентации» то на вас вывалится гора сайтов, предлагающих «создание мультимедиа-презентаций». Если вы когда-нибудь видели эти «мультимедиа-презентации», то вы знаете, что это просто очень дешевые рекламные ролики, 99% которых которых жутки. Не в том смысле что они некрасивы, а в том смысле, что они бессмысленны. Их не хочется смотреть, как бы красивы они не были. В них нет содержания.

И это главный принцип: презентационный дизайн подчиняется содержанию выступления – потому что в отличие от веба, на сцене выступает не презентация. На сцене выступает человек. И изображение должно быть подчинено тому, что выступающий действительно хочет сказать. Дизайнер помнит о том, что презентация и ее составные части – текст, фотографии, пиктограммы, анимация – это тоже медиум, у него есть свой message и этот message должен как минимум не противоречить тому, что произносит и как выглядит выступающий.

Первое правило, которое в общем уже переходит в разряд здравого смысла: слайды должны дополнять, а не заслонять выступающего. Слишком много текста, изображений, анимации, видео – возникает вопрос, зачем нужен выступающий. Слайды оптимизируются для восприятия в качестве дополнения. Предпочтение отдается изображениям и фразам, которые можно быстро «ухватить» с экрана. Мало текста, мало деталей, мало объектов – цельное восприятие.

Второе правило: дизайнер презентации должен работать в тесной связке со спич-райтером, как в традиционной связке «копирайтер – арт-директор». Либо самому быть спич-райтером. Я видел презентации, которым делалась вполне профессиональная дизайнерская «подтяжка лица», и которые все равно оставались жуткими. Потому что дизайн – это не бантики сверху. Дизайн – это внутренняя суть вещи, и она должна присутствовать в ней с самого начала. Если в процессе нет отдельной позиции арт-директора (а как правило ее нет), дизайнер играет его роль – то есть активно предлагает способы визуализации содержания. И это, конечно, влияет на всю презентацию, очень сильно.

И, наконец, третье правило: презентационный дизайн – это open-source дизайн. Презентация делается так, чтобы выступающий мог редактировать ее. Сам. В самый последний момент. Если вы смотрели фильм «Неудобная правда», то вы видели, как Альберт Гор сидит и сам редактирует свои слайды в Keynote. Вот этими самыми руками... Хотя слайды ему делали специально обученные люди из Duarte Design по взаимовыгодным грабительским тарифам. И поэтому презентационный дизайн – это всегда дизайн с открытыми исходными кодами. Доступный для непрофессионального редактирования.

Конечно, можно все сделать в профессиональных пакетах. Особенно если презентация одноразовая, а цена вопроса очень велика. Но рабочие презентации, которые делаются по многу раз подряд – они всегда живые. Они меняются. Да, часть презентации может быть сделана в Illustrator, Photoshop, Maya и т.д. Но финальный инструмент презентационного дизайнера – это по-прежнему Keynote (в лучшем случае), PowerPoint или Impress (в худшем).

Конечно, это ниже достоинства любого профессионального дизайнера и наверное, это вторая основная причина, по которой профессиональных презентационных дизайнеров так мало. А первая? А первая в том, что подавляющее большинство владеющих PowerPoint вообще не делают в нем презентации. Они делают конспекты лекции. И поскольку конспекты слушать не интересно, то их никто не слушает. А поскольку их никто не слушал – людям нужны конспекты! Хватит уже, остановитесь. Сделайте презентацию, наконец.


Источник: http://kapterev.livejournal.com/489656.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Разработка и Фото стильных классических брюк


Презентационный дизайн Презентационный дизайн Презентационный дизайн Презентационный дизайн Презентационный дизайн Презентационный дизайн Презентационный дизайн


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ